Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru

ISSN (print): 1680-1709

ISSN (online): 2713-0630
Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

З. Ю. Дипломатова, В. Н. Иванов, Г. А. Александрова НАСТАВНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК УСЛОВИЕ КАРЬЕРНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 1(110). C.131-140
Автор(ы):З. Ю. Дипломатова, В. Н. Иванов, Г. А. Александрова
Индекс(ы) УДК:371.213.3
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.110.1.016
Название статьи:НАСТАВНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК УСЛОВИЕ КАРЬЕРНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ
Ключевые слова:

педагог, молодой специалист, наставничество, наставник, карьерный рост.

Аннотация:

В статье описывается организация наставничества в общеобразовательных школах муниципалитета, расположенного в сельской местности, как условие профессионального становления молодого специалиста с последующим выстраиванием карьерного роста. Современная образовательная организация нуждается в пополнении новыми кадрами, соответствующими требованиям профессиональных стандартов «Педагог», «Учитель», «Воспитатель». Для определения реальной ситуации с наставничеством проведено перекрестное анкетирование среди молодых специалистов и администрации общеобразовательной школы, которое позволило выявить проблемы учителей на начальном этапе профессиональной деятельности.

Результаты исследования среди молодых специалистов помогут администрации школы проанализировать свою работу по организации наставничества, принимать управленческие решения по успешной адаптации молодых учителей и разработать рекомендации по эффективной организации наставничества. Стоит обратить внимание на результаты анкетирования высшим и средним профессиональным образовательным организациям в плане пересмотра программы подготовки специалистов. Процесс становления будущего учителя начинается в стенах учебных заведений, профессиональный опыт формируется в ходе взаимодействия с участниками образовательного процесса. Значимая роль в формировании будущего учителя и выстраивании карьерного роста принадлежит наставнику. Взаимодействие между наставником и стажером может быть взаимовыгодным, так как современная молодежь более прогрессивна в применении цифровых ресурсовв профессиональной деятельности.

Контактные данные авторов:

Дипломатова Зоя Юрьевна – аспирант кафедры гуманитарных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: diplomatova.zoya@yandex.ru

Иванов Владимир Николаевич – доктор педагогических наук, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, ректор Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: ivn57@mail.ru

Александрова Галина Александровна – кандидат технических наук, начальник научного отдела Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: nochgpu@mail.ru

Страницы:131-140
Полная версия статьи:Скачать