Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Петрова М. П. РАЗВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА – ЦЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 4(109). C.226-232
Автор(ы):Петрова М. П.
Индекс(ы) УДК:37.03:371.398
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2020.109.4.028
Название статьи:РАЗВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА – ЦЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Ключевые слова:

дополнительное образование детей, практический разум, персональное образование, персонифицированное финансирование, Республика Саха (Якутия)

Аннотация:

На основе идей российского теоретика педагогики А. Асмолова автор подходит к необходимости исследования системы дополнительного образования детей как к механизму формирования практического разума в трех направлениях: овладение умениями и навыками технического мышления; овладение межкультурными компетенциями; раскрытие креативного мышления, творческих способностей детей. Анализируя процесс образования как механизма воспроизводства и преемственности поколений посредством соответствующих историческому периоду способов передачи информации, автор заключает, что в советской, а затем и российской системе сложилось весьма неудачное определение уровней и видов образования: дошкольное, дополнительное, послевузовское и т. д. Определение данных уровней исходит из организационного критерия – школоцентрированного и вузоцентрированного отношения к  образовательному процессу. По мнению автора, следовало бы исходить из понимания непрерывности образования в течение всей жизни и ведущих достижений человека на различных его этапах. Дополнительное образование детей строится на принципе неформализации образования [5], что раскрывает новые возможности в условиях расшколивания, усиления внимания к практическим компетенциям, различным видам умений и навыков.

Контактные данные авторов:

кандидат педагогических наук, директор Дворца детского творчества им. Ф. И. Авдеевой, г. Якутск, Россия; e-mail: petrovamp@bk.ru

Страницы:226-232
Полная версия статьи:Скачать