Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
Любягина О. А., Гильмеева Р. Х. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 4(109). C.212-218
Автор(ы):
Любягина О. А., Гильмеева Р. Х.
Индекс(ы) УДК:
371.134:373.6
Индекс(ы) DOI:
10.37972/chgpu.2020.109.4.026
Название статьи:
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
В настоящее время профильное обучение является неотъемлемой частью системы образования в Российской Федерации. Институциональной формой реализации этой цели выступают профильные школы и профильные классы, в которых за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса в значительной мере учитываются интересы, склонности и способности учащихся. Для организации обучения и достижения профессионального самоопределения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями необходима специальная подготовка педагогов. В статье обобщены особенности профильного обучения старшеклассников и соответствующие им характеристики профессиональной деятельности педагогов. С целью расширения спектра компетенций педагогов, работающих в условиях профильного обучения, предлагается программа повышения квалификации «Вектор профессионального развития» и рассматриваются составляющие ее модули. Особое внимание в программе уделяется направленности на организацию психолого-педагогического сопровождения процесса профессионального самоопределения старшеклассников, свидетельствующего о продуктивности профильного обучения. Апробация представленной программы повышения квалификации подтвердила ее практическую значимость в профессиональной деятельности педагогов в условиях профильного обучения. Статья предназначена директорам и педагогам школ с профильным обучением, работникам системы дополнительного образования, исследователям.
Контактные данные авторов:
Любягина Ольга Анатольевна – старший преподаватель кафедры высшей математики Казанского национального исследовательского технологического университета, г. Казань, Россия; e-mail: o.a.basova@mail.ru
Гильмеева Римма Хамидовна – доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института педагогики, психологии и социальных проблем, г. Казань, Россия; e-mail: Rimma.prof@mail.ru