Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru

ISSN (print): 1680-1709

ISSN (online): 2713-0630
Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. А. Бельчусов ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 3(108). C.166-175
Автор(ы):А. А. Бельчусов
Индекс(ы) УДК:374.31:[004.032.6+004.89]
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2020.108.3.019
Название статьи:ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Ключевые слова:дистанционные конкурсы, информационно образовательная среда, информатика, внеурочная деятельность
Аннотация:Проблемы разработки информационно-образовательных сред для организации и сопровождения учебного процесса, в том числе и по информатике, вызывают заслуженный интерес у многих исследователей. Тем не менее, вопросы создания информационно-образовательных сред для организации и сопровождения внеурочной деятельности, которая активно развивается как в самих школах, так и в учреждениях дополнительного образования, остаются непроработанными. В данной статье автор рассуждает о принципах построения таких систем, поясняя это на конкретных примерах из своего практического опыта по конструированию информационно-образовательных сред для организации и сопровождения дистанционных олимпиад и конкурсов. В ходе исследования сформулированы принципы создания информационно-образовательной среды: интеллектуализация; мобильность; интеграция с социальными сетями; интеграция с другими образовательными сервисами; мультимедиа и формат; соответствие контента содержательным линиям обучения информатике. Уделено особое внимание принципам, связанным с интеграцией, ввиду того что ресурсы для внеурочной деятельности школьников в последние десятилетия создаются достаточно активно, но обмен данными между ними, а также между ними и системами дистанционного обучения либо сильно затруднен, либо вообще невозможен. Автором показано, что работа в информационно-образовательной среде внеурочной деятельности оказывает положительное влияние на учителей и учеников. В частности, у учеников повышается самооценка, развиваются коммуникативные навыки, формируется интерес к информатике.
Контактные данные авторов:Бельчусов Анатолий Александрович – кандидат технических наук, доцент кафедры информатики и информационно-коммуникационных технологий Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: belchusov@mail.ru
Страницы:166-175
Полная версия статьи:Скачать