Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru

ISSN (print): 1680-1709

ISSN (online): 2713-0630
Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Биченок Л. П. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ОБУЧЕНИЯ НАУЧНОМУ СТИЛЮ НА МАТЕРИАЛЕ ЯЗЫКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ В ВОЕННОМ ВУЗЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 1(106). C.110-119
Автор(ы):Биченок Л. П.
Индекс(ы) УДК:УДК 378.147.88:[811.161.1’276.6:355]
Индекс(ы) DOI:DOI 10.37972/chgpu.2020.59.40.015
Название статьи:САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ОБУЧЕНИЯ НАУЧНОМУ СТИЛЮ НА МАТЕРИАЛЕ ЯЗЫКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ В ВОЕННОМ ВУЗЕ
Ключевые слова:

терминология, коммуникативная единица, профессионально ориентированное высказывание, термины-понятия, структурно-смысловой, логико-содержательный анализ текста.

Аннотация:

Исследование посвящено организации самостоятельной работы иностранных специалистов в военном вузе при обучении русскому языку. Целью статьи является подготовка средств управления самостоятельной работой с учетом выполнения поставленных задач, а именно: определение роли самостоятельной работы как одной из составляющих обучения научному стилю речи; изучение лингводидактического описания внутренней организации военно-научного текста как информационной основы формирования общего блока речевой профессиональной компетенции; отбор текстового материала и разработка учебно-тренировочной и диагностико-обучающей систем заданий в четко выраженной иерархической последовательности; создание эффективных механизмов интенсивной подготовки с использованием современных компьютерных технологий и других факторов, стимулирующих мотивационный интерес обучающихся к речевому общению и организации собственной речи.

Автор подчеркивает, что в качестве средства формирования интегрированного фонда знаний, умений и навыков, необходимых для речевого профессионального общения, избрана комплексная работа с военно-научным текстом.

В статье предлагаются практические рекомендации по овладению текстовой деятельностью как под руководством преподавателя, так и в самостоятельной работе, способствующей индивидуализации обучения, самоуправлению речемыслительным интеллектуально-познавательным процессом.

Контактные данные авторов:

Биченок Людмила Павловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации», г. Москва, Россия; e-mail: bichenok_l@bk.ru

Страницы:110-119
Полная версия статьи:Скачать