Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Яковлева Г. Г., Колосова О. О. КОММУНИКАТИВНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАГОЛОВ ОБЩЕНИЯ В ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ) // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2019. № 5(105). C.101-107
Автор(ы):Яковлева Г. Г., Колосова О. О.
Индекс(ы) УДК: 811.161.1
Индекс(ы) DOI:10.26293/chgpu.2019.105.5.016
Название статьи: КОММУНИКАТИВНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАГОЛОВ ОБЩЕНИЯ В ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ)
Ключевые слова:

коммуникативно-прагматическая функция, семантическая информация, глагол общения, дискурс. 

Аннотация:

В статье описываются базовые глаголы коммуникативной деятельности во французском и русском языках, выявляются семантические признаки глагольных лексем «parler» и «dire», «говорить» и «сказать» и дополняются прагматическими сведениями. Прагмасемантический подход, применяемый при анализе глаголов общения, позволяет рассмотреть их поведение в ситуациях диалогической коммуникации и тем самым знаменует выход за пределы структурно-системного подхода к их анализу. Именно прагматическая информация предполагает расширение семантических значений этих глаголов. Рассматриваются варианты употребления доминантных глаголов общения, которые служат для номинации не интенционального типа, реализованного в составе прямой речи высказывания, а локутивного аспекта речевого акта реализующегося речевого хода. Данные глагольные лексемы могут служить также для передачи высказывания в косвенной речи. Они встречаются в составе речевых директивных актов, выполняя функцию регулирования речевых действий партнеров в диалогическом общении. Изучается их поведение под углом зрения теории перформативных высказываний, затрагивается их прагмаидиоматическое употребление в диалогическом дискурсе. 
 
 

Контактные данные авторов:
Страницы:101-107
Полная версия статьи:Скачать