Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Номер: 5(105) Год: 2019 Статей в номере: 35
1.ЧУВАШЕВЕДЕНИЕ: ЕЩЕ НЕ ОСОЗНАННАЯ СУЩНОСТЬ
Баскакова Н. И., Илларионова Л. В., Камаева М. П., Фомин Э. В.
3-10
2.ВЛИЯНИЕ СМИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ УКРАИНЫ)
Василькова Е. В.
11-16
3.ΤАКСИСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ С СЕМАНТИКОЙ ОДНОВРЕМЕННОСТИ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ
Гаврилина А. С.
17-21
4.ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В БЫТОВОЙ СФЕРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО И ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОВ)
Гилязиева Г. З.
22-27
5.ЭТАПЫ И ТЕНДЕНЦИИ СТАНОВЛЕНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В ЧУВАШИ
Данилов А. П., Данилов А. А.
28-34
6.ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗА РОДИНЫ В ПОВЕСТИ АНАТОЛИЯ СВЕТЛАНСКОГО «БЕГСТВО ИЗ РАЯ»
Жамсаранова Р. Г.
35-42
7.А. С. ПУШКИН В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ТКАНИ РОМАНА М. ГОРЬКОГО «ЖИЗНЬ КЛИМА САМГИНА»
Журина М. И.
43-48
8.ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЦВЕТА, ВХОДЯЩИХ ВО ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ РАЗНОСТРУКТУРНЫХ ЯЗЫКОВ)
Иванова Е. Н., Орлова А. Е., Данилова В. А.
49-55
9.ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОГО КАЛАМБУРА В ЗАГОЛОВКАХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ МУЖСКИХ ЖУРНАЛОВ
Кормилина Н. В., Шугаева Н. Ю.
56-62
10.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО МИРА В ПОЭЗИИ ГЕННАДИЯ АЙГИ
Кудрякова Т. В.
63-68
11.СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В СИСТЕМЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мухина Н. Б., Матвеева Н. В.
69-75
12.ПОЭЗИЯ МЕСТА: ТОПОСЫ СМЕРТИ В ТВОРЧЕСТВЕ Г. АЙГИ
Никитина А. В., Николаева А. Ю., Никонова И. А.
76-82
13.ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССКАЗОВ ЧУВАШСКОГО ПРОЗАИКА ИЛЛЕ ТХТИ
Осипов Н. Н.
83-87
14.ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ФОНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЛИППИНСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Сидорова Л. А., Рунгш Н. А., Засецкова Е. Н.
88-94
15.ЧУВАШСКИЕ АНТРОПОНИМЫ МАРИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Фомин Э. В.
95-100
16. КОММУНИКАТИВНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАГОЛОВ ОБЩЕНИЯ В ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ)
Яковлева Г. Г., Колосова О. О.
101-107
17.НЕПРЕРЫВНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРИАТА «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»
Андреева А. А., Павлов Л. А., Щипцова А. В.
108-115
18.ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ЛЮБИТЕЛЬСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ К СЦЕНИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЧУВАШСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА
Арестова В. Ю., Андреева Т. П.
116-122
19.РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вязова А. В., Смирнова Н. Б.
123-130
20.РАЗВИТИЕ WEB-ДИЗАЙНА КАК СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Герасимова А. Г.
131-136
21.ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ
Гильмеева Р. Х.
137-142
22.ВОЗМОЖНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ В НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Головачев В. С.
143-150
23.ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК И ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА
Евдокимова О. К., Андреев В. В., Горбунов В. И.
151-156
24.МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Зайцева В. П.
157-163
25.ПРОБЛЕМЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Иванова Е. В., Семенова Н. В., Спиридонова Н. Ю.
164-172
26.ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ РОДНОГО (ЧУВАШСКОГО) ЯЗЫКА
Игнатьева А. П.
173-180
27.ОБ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЯХ ШКОЛЬНИКОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Идиатуллов А. К., Анисимова Е. Ю.
181-187
28.ВЛИЯНИЕ ОТРАСЛЕВОГО КЛАСТЕРА НА КАЧЕСТВО КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА НЕФТИ
Назмутдинов И. Р., Емельянова М. В.,Тенюкова Г. Г.
188-194
29.АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ «STEP BY STEP» В ЗАРУБЕЖНОЙ И РОССИЙСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ
Никитина Е. С., Куровский В. Н.
195-200
30.МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕРЦЕПТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РИСОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Парфенова О. В. , Ильина Л. Л.
201-207
31.ОБОСНОВАННАЯ ПАРАДИГМА – ГАРАНТИЯ УСПЕХА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Платонова Т. Е.
208-214
32.ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОЛОРИСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ РЕШЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Самсонов Б. В. , Евсеева А. С.
215-220
33.СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ВИЗУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Фадеева К. Н.
221-226
34.ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ
Чернова Т. В.
227-234
35.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ОЛИМПИАДАМ
Шаронова Е. Г.
235-241

Номер: 5(105) Год: 2019 Статей в номере: 35