RU
Автор(ы) | Финогенова Мария Евгеньевна |
Название статьи | Особенности проявления тревожности у лиц с ограниченными умственными возможностями как один из факторов социально-психологической адаптации |
Аннотация | Успешность интеграции и интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья напрямую связана с возможностью их успешной социально-психологической адаптации. Уровень тревожности личности является одним из факторов, определяющих успешность социально-психологической адаптации. Для девушек с ограниченными умственными возможностя-ми характерен высокий уровень ситуативной и личностной тревожности, что обуславливает состояние постоянного внутреннего напряжения, возникновение интенсивных реакций в ответ на незначительный раздражитель и, как следствие, сложности во взаимодействии с окружающими и в освоении новых видов деятельности. |
Ключевые слова | тревожность, ограниченные умственные возможности, адаптация. |
Контактные данные | старший преподаватель кафедры возрастной и специальной психологии ЧГПУ им. И. Я. Яковлева |
Полный текст статьи (pdf) | полная версия статьи |
ENG
Автор(ы) | Finogenova Mary Yevgenyevna |
Аннотация | Successful integration and integrated education of persons with disabilities is directly linked with the possibility of success of their socio-psychological adaptation. The level of anxiety is one of the factors determining the success of socio-psychological adaptation. Women with limited mental abilities are prone to a high level of situational and personal anxiety, which causes a permanent state of internal tension, the occurrence of intense reactions in response to a minor irritant and, as a consequence, the complexity of interaction with other people and mastering of new activities. |
Контактные данные | Senior Lecturer of the Chair of Age and Special Psychology at I.Y. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University |